ВАСТ-Новосибирск. Вибродиагностика, балансировка, центровка оборудования. Поставка виброаппаратуры. Ремонт и модернизация балансировочных станков.
О компании
Статьи
Новости
Закупки/ Реализация                Контакты
     Примеры отчетов по выполненным работам:

ВАСТ-Новосибирск. Балансировка, вибродиагностика, техническое обслуживание. Поставка аппаратуры вибрации. Балансировочные станки

               

 

 

                                                             ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ                                вращающегося ОБОРУДОВАНИЯ

                                            
 

 










ОТЧЕТ
о результатах вибродиагностики воздуходувки ст.№1

очистных сооружений ФГУП "НЗИВ".


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Инженер по наладке

ООО «ВАСТ-Новосибирск»       

 

                              В.С.Азаревич

 

 


г.Искитим

 октябрь 2007


 

        

                 


                             В октябре 2007г была произведена работа по виброобследованию состояния воздуходувки ст.№1 очистных сооружений ФГУП «НЗИВ». Данная работа проводилась с целью определения причин повышенной вибрации подшипниковых опор агрегата.

 

Аппаратура для измерения параметров вибрации.

         Измерения проводились виброанализатором СД-12м, производства ООО «Ассоциация ВАСТ» (г.Санкт-Петербург), зав.№616, свидетельство о поверке №009003 от 27.04.2007г. Обработка и анализ данных проводились при помощи программного обеспечения мониторинга и диагностики DREAM-E.

 

Контрольные точки измерения вибрации

точки измерения вибрации при балансировке, вибродиагностике

 

Измерение вибрации подшипниковых опор агрегата  производилось в трех взаимно перпендикулярных направлениях (вертикальное, поперечное, осевое) согласно ГОСТ ИСО 10816-1-97. Фазовый отметчик установлен в угол 0о. Поперечное направление 90о.

 

Параметры и критерии оценки вибрации подшипниковых опор

Согласно требований ГОСТ, вибрация опор ЭД нормируется в единицах среднеквадратичного значения виброскорости, мм/сек в стандартной полосе частот (10 – 1000 Гц).

Уровни сигнализации для электродвигателя приняты согласно ГОСТ 10816-3-99 «Контроль состояния машин по результатам измерения вибрации на невращающихся частях».

Зона А – в эту зону попадает, вибрация новых машин, вводимых в эксплуатацию.

Зона В – машины, вибрация которых попадает в эту зону, обычно считают пригодными для эксплуатации без ограничения сроков.

Зона С - машины, вибрация которых попадает в эту зону, считают непригодными для длительной непрерывной эксплуатации. Такие машины могут функционировать ограниченный период времени до ремонтных работ.

Зона D – уровни вибрации в данной  зоне обычно могут вызвать серьезные повреждения машин.

Зона сигнализации

СКЗ виброскорости, мм/с

В (норма)

С (предупреждение)

D (авария)

До 4,5 мм/с

4,5 – 7,1 мм/с     

Более 7,1  мм/с

Для диагностики агрегата применялись измерения частотного состава вибрации в различных полосах частот по параметрам виброперемещение, виброскорость, виброускорение, данные амплитуды/фазы, специальные диагностические измерения (спектр огибающей, анализ формы сигнала).

 

 

 

Программа виброисследования агрегата

Виброисследование проводилось по следующей программе:

1. Замер вибрации опор агрегата в номинальном режиме, проведение диагностических  измерений.

2. Замер вибрации опор ЭД отдельно от воздуходувки.

3. Проверка состояния опорной системы, контроль боя вала ЭД, воздуходувки. Проверка центровки агрегата.

4. Обработка полученных данных.


 Результаты измерения вибрации.

Нормирование вибрации опор согласно ГОСТ и требований завода-изготовителя.

Данные замера СКЗ виброскорости в стандартной полосе частот с указанием уровня сигнализации согласно ГОСТ приведены в табл.1.

                                      Таблица 1.

Данные общего уровня СКЗ виброскорости в стандартной полосе частот.

Точка. измер.

Дата посл. измер.

Ve, мм/с

Сигнализация

Подш.1_В

09.10.2007

4,2

В норме

Подш.1_Г

09.10.2007

8,5

Авария

Подш.1_О

09.10.2007

4,6

Предупреждение

Подш.2_В

09.10.2007

4,0

В норме

Подш.2_Г

09.10.2007

5,1

Предупреждение

Подш.2_О

09.10.2007

9,9

Авария

Подш.3_В

09.10.2007

11,0

Авария

Подш.3_Г

09.10.2007

14,8

Авария

Подш.3_О

09.10.2007

7,2

Авария

Подш.4_В

09.10.2007

34,5

Авария

Подш.4_Г

09.10.2007

9,8

Авария

Подш.4_О

09.10.2007

5,1

Предупреждение


                                                          

Анализ данных диагностических измерений вибрации.

         Таблица 2.

Уровень пикового значения ускорения в полосах частот 5-10 КГц и 10-25КГц.

Точка измерения

Дата посл. измер.

5-10КГц

10-25КГц

подш 1

09.10.2007

 174  м/c^2

130  м/c^2

подш 2

09.10.2007

 447  м/c^2

1051  м/c^2

подш 3

09.10.2007

 413  м/c^2

517  м/c^2

подш 4

09.10.2007

 399  м/c^2

409  м/c^2

 

подшипник 1

Высокий уровень оборотной составляющей, в частотном составе вибрации наблюдаются гармоники частоты вращения.  Спектр вибрационного сигнала по параметру СКЗ виброскорости, мм/с подшипника 1 в поперечном направлении приведен на рисунке 2.  При пуске ЭД отдельно высокие значения оборотной составляющей сохраняются. Повышенный уровень виброускорения, скорее всего, является следствием дефекта подшипника 2.  

Вибродиагностика. Неразрушающий контроль. Спектр вибрации подшипника 1.

Рис.2 Спектр вибрации подшипника №1 в поперечном направлении, Ve, мм/с.

        

подшипник 2

         Аварийный уровень виброускорения, вход прибора при измерениях был перегружен, в результате чего, в спектре огибающей значительные пики отсутствуют. В прямых спектрах присутствуют пики на частотах дефекта наружного кольца и тел качения.

Вибродиагностика. Неразрушающий контроль. Спектр вибрации подшипника 2.

Рис.3 Спектр вибрации подшипника №2 в поперечном направлении, Ve, мм/с. Маркером обозначен пик на удвоенной частоте дефекта тел качения.

         Данные амплитуды/фазы (табл.2) при пуске ЭД отдельно указывают на наличие на роторе ЭД дисбаланса.

                                      Таблица 2.

Данные оборотной  составляющей вибрации подшипниковых опор  ЭД, размах виброперемещения мкм/угол, градус.

Направление

Подшипник 1

Подшипник 2

Вертикальное

45/217

80/322

Поперечное

140/80

170/113

Осевое

-

130/330

        

подшипник 3

         Во всех направлениях высокий уровень вибрации на частоте вращения, остальные составляющие незначительны.  Спектр вибрационного сигнала по параметру СКЗ виброскорости, мм/с подшипника 3 в поперечном направлении приведен на рисунке 4.  Повышенный уровень виброускорения, в спектре огибающей (рис.5) наблюдаются пики на частоте дефекта наружного кольца и ее гармониках. 

Вибродиагностика. Неразрушающий контроль. Спектр вибрации подшипника 3.

Рис.4 Спектр вибрации подшипника №3 в поперечном направлении, Ve, мм/с.

Вибродиагностика. Неразрушающий контроль.огибающая вибрации подшипника 3.

Рис.5 Спектр огибающей сигнала вибрации подшипника №3. Маркером обозначены пики на частоте дефекта наружного кольца и ее гармониках.

 

подшипник 4

         Высокий уровень оборотной составляющей, остальные составляющие незначительны. В спектрах наблюдается низкочастотный шум, характерный для задеваний.   Спектр вибрационного сигнала по параметру СКЗ виброскорости, мм/с подшипника 4 в поперечном направлении приведен на рисунке 6.  Повышенный уровень виброускорения, в спектре огибающей (рис.7) наблюдаются пики на частоте дефекта наружного кольца и ее гармониках. 

Вибродиагностика. Неразрушающий контроль.спектр вибрации подшипника 4.

Рис.6 Спектр вибрации подшипника №4 в поперечном направлении, Ve, мм/с.

Вибродиагностика. Неразрушающий контроль.огибающая вибрации подшипника 4.

Рис.7 Спектр огибающей сигнала вибрации подшипника №4.

         Ротор компрессора имеет значительный дисбаланс, распределенный по 2-ой форме (кососимметрично), высокая вероятность появления дисбаланса в результате теплового прогиба вала из за задеваний в районе подшипника 4.

проверка боя вала, центровки агрегата.

Бой полумуфты ЭД достигает значения 0,11мм, бой полумуфты компрессора 0,02мм.

Центровка агрегата:

 

                   0,3

 

 

 

 

0

                

                   0

 

      0,24           Вибродиагностика. Неразрушающий контроль.центровка валов.     0,25

 

                  0,5

 

 

 

0,45

 

                  0,15

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

  1. Уровень вибрации подшипниковых опор агрегата не удовлетворяет требованиям  ГОСТ и завода-изготовителя.
  2. Подшипник 2 ЭД имеет значительный дефект тел качения и наружного кольца.
  3. Дисбаланс на роторе ЭД.
  4. Бой полумуфты ЭД превышает допустимые значения.
  5. Значительные отклонения центровки агрегата от нормируемых значений.
  6. Задевания вала компрессора за крышку подшипника 4.
  7. Дисбаланс на роторе компрессора.
  8. Средние дефекты на подшипниках 3,4.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ
  1. Заменить подшипник 2.
  2. Провести динамическую балансировку ротора ЭД в собственных опорах.
  3. Осмотреть подшипники 3,4. Устранить задевания в районе подшипника 4.
  4. Провести центровку агрегата.
  5. После устранения указанных недостатков провести контрольный замер вибрации с целью определения необходимости балансировки ротора компрессора на станке.